Селинджер, конечно, как всегда кощунствует, но он гений, ему можно. Ибо что-то есть в той его фразе что мол Бетховен "написал самые гениальные свои произведения после того, как слух перестал ему мешать".
С одной стороны - ну да блин, человек заработал воспаление среднего уха и оглох, зачем так говорить? А с другой слушаешь девятую и думаешь - "ну блин, а ведь и правда похоже на то, что у него раскрылось какое-то метафизическое ухо после этого, которое слышало как звезда с звездою и вообще волновую часть природы света".
Бетховен вообще был тролль, как сейчас говорят. Гулял как-то с Гёте по парку и вдруг им на встречу толпа венценосных особ, так Гёте шляпу долой и ну кланяться, а Бетховен морду ледоколом сквозь сияющий царственный строй, как Моисей через море - мол, чегой это тут шляются всякие. И вообще высший не свет не любил. Да и за что бы, с другой стороны. Революционер тот еще был, говорят. Поначалу уважал Бонапарта, а потом как тот идеалы революции предал очень расстраивался и передумал ему посвящать третью "героическую" симфонию. Тоже, мол, прах смертный оказался, а вроде такой человек был.
К черту всё, надостаю себе побольше Бетховена с Бахом и перелью на флешку. Конечно, придется снести всё остальное, ну да ибаваистину. Буду ходить с этим делом. Может, чего еще пойму в этой жизни - такого, что может понять человек, когда ему перестаёт мешать чтобы то ни было.